Корзина
141 отзыв
Контакты
интернет магазин Погода в доме
+38098555-48-59
+38050855-61-21
+38063810-68-42
Олег.
УкраинаЛуганская областьЛисичансккв.Дружбы народов 19/15893107
Карта

Механические (торцевые) уплотнения (сальники) для насосов

Рабочее колесо любого насоса приводится в движение двигателем, как правило, электрическим. Вал двигателя передает энергию на вал рабочего колеса через механическую муфту, поэтому вал насоса вынужден "торчать наружу" через отверстие в корпусе насоса. Через это же отверстие и будет вытекать перекачиваемая жидкость, если не использовать уплотнения.  Всего бывает 4 основных вида уплотнений: сальниковое (набивное), манжетное, механическое (торцевое), щелевое (лабиринтное). Также мы расскажем о двух видах насосов без уплотнений - с магнитной муфтой и с мокрым ротором. 
в виде галереив виде списка
Основной принцип функционирования торцевых уплотнений состоит использовании пары колец, установленных на вал рабочего колеса и плотно прилегающих друг к другу. Одно из низ вращается вместе с валом рабочего колеса, а другое остается неподвижным. Неподвижное колесо непосредственно прилегает к корпуса насоса, место стыка герметизировано кольцом из эластомера. Поверхности подвижной и неподвижной части имеют идеально гладкую поверхность, зазор между ними составляет меньше микрона. Материалы уплотнения крайне износостойкие, ведь на протяжении всей работы насоса им приходится испытывать непрерывное трение. В отличие от сальникового уплотнения здесь эластомер не подвержен механическому воздействию вращения, поэтому сохраняет свои свойства гораздо дольше. Такие уплотнения используются в большинстве современных насосов. Даже отечественные производители постепенно отказываются от сальниковых набивок и переходят их современным механическим аналогам. Торцевые уплотнения хороши тем, что обеспечивают меньшие утечки, способны работать при более высоких температурах, давлениях и с более агрессивными средами.